ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
|
Психологическая служба |
Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение образовательного процесса гимназии 1516. При разработке программы сопровождения воспитательного процесса основное внимание уделяется формированию социальных навыков, формированию детского коллектива, развитию навыков конструктивного общения; процесса обучения – адаптации учащихся к условиям и требованиям обучения, развитию общих и творческих способностей, развитию мотивационно-потребностной сферы.
Основой работы психологической службы является гуманная парадигма и парадигма сопровождения, что позволяет органично вплести психологическую деятельность в образовательную деятельность, становится возможным объединение целей психолога и педагога.
Цель и основные задачи Психологической службы
Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга качества образования в Гимназии и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся.
Основные задачи Службы:
Основные направления деятельности
Данное направление деятельности включает в себя: - социально-психологический мониторинг (позволяющая администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся); - социально-психологическую экспертизу (оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся); - социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).
Данное направление деятельности включает в себя: - профессиональную ориентацию (психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда); - психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач); - психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития); - психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации); - психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));
- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы). Планирование работы психологической службыМетодологическая основа проводимых психологических диагностик Контактный телефон: (495) 460-43-56. (495) 165-42-21 – Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Исток» (495) 128-98-83, 128-39-87 – Центр психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков (495) 160-03-63 – Круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей http://www.psy.msu.ru – факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова http://www.psy.msu.ru/illusion/ - раздел «Зрительные иллюзии» на сайте факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова http://mgppu.ru/ - Сайт МГППУ http://www.mpgu.ru/10.shtml - факультет педагогики и психологии МГПУ http://psy.hse.ru/ - факультет психологии Высшей Школы Экономики http://psychology.rsuh.ru/ - институт им. Л. С. Выготского (РГГУ) http://www.psyparents.ru./ - Детская психология для родителей http://www.msph.ru/ - московская служба психологической помощи населению http://www.proforientator.ru/ - профориентационное тестирование и консультации
Рекомендации логопеда
Рекомендации логопеда на летний период для родителей будущих второклассников
Пальчиковая гимнастика для младших школьников |