ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города МОСКВЫ "ГИМНАЗИЯ №1516"

SHAPKA
 
 

Психологическая служба


Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение образовательного процесса гимназии 1516. При разработке программы сопровождения воспитательного процесса основное внимание уделяется формированию социальных навыков, формированию детского коллектива, развитию навыков конструктивного общения; процесса обучения – адаптации учащихся к условиям и требованиям обучения, развитию общих и творческих способностей, развитию мотивационно-потребностной сферы.

Основой работы психологической службы является гуманная парадигма и парадигма сопровождения, что позволяет органично вплести психологическую деятельность в образовательную деятельность, становится возможным объединение целей психолога и педагога.

Цель и основные задачи Психологической службы

Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга качества образования в Гимназии и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся.

Основные задачи Службы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие их личностному, интеллектуальному, социальному развитию за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;

  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу.

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности образовательных программ и проектов.
  • разработка системы условий для развития познавательных способностей и личности учащихся через:
  • разработку индивидуальных траекторий развития учащихся на основе данных мониторинга;
  • повышение психологической компетентности педагогов через систему индивидуальных консультаций, семинаров, совместный анализ уроков и т.д.;
  • повышение психологической компетентности родителей через систему родительского всеобуча, индивидуальных и групповых консультаций и бесед.
  • построение и реализация развивающих и коррекционных программ для учащихся, испытывающих различные трудности.
  • выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их психологических причин; разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению.

Основные направления деятельности

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды. Это система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающегося, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого.

Данное направление деятельности включает в себя:

- социально-психологический мониторинг (позволяющая администрации, педагогическому коллективу осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся);

- социально-психологическую экспертизу (оценка соответствия образовательных, воспитательных, социальных программ, учебных пособий, образовательных маршрутов и других составляющих образовательной среды поставленным развивающим задачам, а также возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся);

- социально-психологическое проектирование (разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д.).

  • Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей; профессиональную ориентацию; оказание психологической помощи в планировании и реализации профессиональной карьеры.

Данное направление деятельности включает в себя:

- профессиональную ориентацию (психологическое обеспечение профессионального самоопределения и выбора оптимального вида занятости обучающихся с учетом их интеллектуально-личностных возможностей, мотивационной направленности и социально-экономической ситуации на рынке труда);

- психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей, педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);

- психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

- психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

- психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));

- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы).

Планирование работы психологической службы
Методологическая основа проводимых психологических диагностик
Контактный телефон: (495) 460-43-56.

ТЕЛЕФОНЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВАМ ПОНАДОБИТЬСЯ:

(495) 165-42-21 – Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Исток»
(495) 128-98-83, 128-39-87 – Центр психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков
(495) 160-03-63 – Круглосуточный телефон доверия для детей, подростков и их родителей

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

http://www.psy.msu.ru – факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

http://www.psy.msu.ru/illusion/ - раздел «Зрительные иллюзии» на сайте факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

http://mgppu.ru/ - Сайт МГППУ

http://www.mpgu.ru/10.shtml - факультет педагогики и психологии МГПУ

http://psy.hse.ru/ - факультет психологии Высшей Школы Экономики

http://psychology.rsuh.ru/ - институт им. Л. С. Выготского (РГГУ)

http://www.psyparents.ru./ - Детская психология для родителей

http://www.msph.ru/ - московская служба психологической помощи населению

http://www.proforientator.ru/ - профориентационное тестирование и консультации

 

Рекомендации логопеда
Рекомендации логопеда на летний период для родителей будущих второклассников

Пальчиковая гимнастика для младших школьников