ГИМНАЗИЯ №1516 города МОСКВЫ |
Профильное образование |
Гимназия призвана дать наиболее широкое, всестороннее образование, обеспечивающее устойчивые знания и возможность их постоянного расширения, высокую культуру мышления и поведения, патриотизм и гражданственность. Гимназия готовит учащихся к поступлению в ведущие Вузы, реализуя, таким образом, социальный заказ на воспитание высокообразованных молодых людей. С 1989 года Гимназия сотрудничает с МГТУ имени Н.Э. Баумана, являясь базовой школой этого ВУЗа. С 2010 года Гимназия сотрудничает с РНИМУ им. Н.И.Пирогова, преподаватели которого проводят дополнительные занятия для старшеклассников на базе Гимназии. В 2015 году Гимназия стала партнером НИУ ВШЭ, в связи с чем на базе Гимназии будут открыты классы распределенного Лицея НИУ ВШЭ. С 1 сентября 2015 года Гимназия вступает в проект I Медицинского университета и Департамента образования города Москвы «Медицинский класс в Московской школе». В стенах Гимназии на протяжении ряда лет удачно сочетаются профили разных направлений: гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического, экономического. В Гимназии создана система предпрофильной (9 класс) и профильной(10-11 классы) подготовки учащихся.
Предпрофильная подготовка начинается в Гимназии в 9 классе, обучающиеся могут выбрать, согласно своим предпочтениям и способностям, обучение в
Особая роль в этот период отводится психолого-педагогическому сопровождению обучающихся и реализуемой в Гимназии программе «От профильности к профессии», в рамках которой девятиклассники знакомятся с выбранными профессиями и специальностями, посещая заводы, предприятия и образовательные организации среднего профессионального образования. Распределение учебной нагрузки согласно Учебному плану Гимназии в 9 классах происходит следующим образом:
Комплектование профильных классов и подгрупп формируется ежегодно согласно социальному заказу учащихся и их родителей (законных представителей).
Обучающиеся Гимназии имеют возможность дополнительных занятий с преподавателями высших учебных заведений как в стенах Гимназии, так и на базе ВУЗов, проходя ежегодную практику на кафедрах и в лабораториях, работая совместно с преподавателями высшей школы над исследовательскими проектами. Распределение учебной нагрузки согласно Учебному плану Гимназии в 10 – 11 классах происходит следующим образом:
|
Профессиональная ориентация |
в системе профильного обучения Одна из задач психологической службы – это деятельность по определению индивидуальных особенностей каждого учащегося и разработке рекомендаций для педагогов и родителей о том, как эти «особенности» должны помогать, а не мешать в деле обучения, воспитания и развития личности. Первая реальная жизненно важная проблема, с которой сталкиваются ученики средних классов, - проблема выбора будущей профессии. Значение выбора будущей профессии школьники начинают осознавать уже при переходе из среднего звена в старшее. К 15-18 годам индивидуально-личностные особенности приобретают достаточную определенность, стойкость и могут рассматриваться как реальные условия, с которыми приходится считаться при проектировании жизненного пути. В гимназии реализуется профильное обучение, которое охватывает именно этот возраст. Профильное обучение позволяет старшеклассникам выбирать какие предметы они хотели бы изучать более углубленно для поступления в выбранные ими ВУЗы. Задача психолога помочь учащимся сделать правильный выбор профильного обучения. На этот выбор влияют: индивидуально-личностные особенности подростков (интересы, склонности, способности), достигнутые ими успехи в учении, проектируемая профессия (на основе ожиданий родителей, социальных изменений, происходящих в обществе). Нередко на выбор профильного обучения влияют мнения сверстников, ближайшего окружения, авторитет учителя, случается, что собственные интересы противоречат мнению родителей и окружающих, что может вызвать тревожность, эмоциональную напряженность и даже конфликтную ситуацию. Психологическая служба гимназии ставит целью выявить истинную мотивацию выбора профиля, помочь в данном выборе, при необходимости скорректировать, снизить эмоциональную напряженность и конфликтность. Психологическая служба осуществляет сопровождение выбора профильного направления, в рамках которого осуществляется предпрофильная подготовка, включающая в себя:
Одной из основных задач психологической службы является поддержка учащихся в их выборе профильного класса или помощь в изменении принятого ранее решения (в отдельных случаях гимназия предоставляет возможность учащимся изменить выбранный профиль класса). Работа психологической службы происходит в тесном сотрудничестве со всеми службами гимназии (воспитательной, социальной) и вносит вклад в постановку и выполнение педагогических задач по формированию гармонично развитой и цельной личности. Руководитель психологической службы гимназии Беляева В. В. Самореализация обучающихся гимназии через профильное инженерно-техническое обучение Системный подход к организации профильного образования с использованием исследовательских технологий
Профессиональнная проба –завершенный цикл познавательной деятельности учащихся, выполненный в условиях максимально приближенных к реальным; а также средство развития у них интереса и способностей к конкретной профессиональной деятельности, проверки осознанности и обоснованности выбора профессии (т.е. соответствует ли характер деятельности предпочтениям, способностям, знаниям и умениям учащегося).
|